Качели и точка опоры.

Александр Изотов

Известно, что Эйнштейну не удалось получить антигравитацию в рамках общей теории относительности. Позднейшие исследования по этой теории не решили проблему, поскольку антигравитация допускалась только в виде гипотезы. Более того, другая фундаментальная теория нашего времени - квантовая механика - поставила крест на этой гипотезе. Согласно ее законам, вещество и антивещество одинаково реагируют на гравитационное поле, что равносильно отсутствию в природе антигравитации.

Но слишком уж привлекательна идея антигравитации, чтобы так просто от нее отказаться. И если эта идея не вмещается в рамки науки, то нет ничего удивительного, что она перекочевала на страницы научно-фантастических романов. Наверное, нет ни одного писателя-фантаста, рискнувшего порассуждать о технике будущего, который не уделил бы внимания идее антигравитации. А фантасты, как известно, ошибаются только в сроках реализации своих идей и, отчасти, в форме их реализации. Так может быть наука несколько поспешила отвергнуть эту идею? Может быть вещество не всегда одинаково реагирует на гравитационное поле?

Прежде чем перейти к самому принципу антигравитации, рассмотрим следующий пример. Возьмем два маховика, имеющих совмещенные оси вращения и встроенный двигатель, включение которого приводит маховики во встречное вращение. В случае горизонтального положения осей маховиков и отсутствии вращения давление маховиков на опору будет равно их обычному суммарному весу. При включении двигателя давление на опору уменьшится из-за того, что маховики частично потеряют свой вес. При увеличении скорости вращения общий вес маховиков будет асимптотически стремиться к их половинному весу в состоянии покоя. Принципиально важно, что уменьшать свой вес маховики могут только в том случае, когда оба они свободно вращаются относительно внешнего пространства. Если закрепить один из маховиков неподвижно, то при любой скорости вращения другого маховика их суммарный вес будет немногим отличаться от веса их в состоянии покоя, поскольку уменьшение веса маховиков может происходить только при взаимной нейтрализации их моментов инерции. По этой же причине никакое увеличение количества маховиков с совмещенными осями вращения не может полностью компенсировать их суммарного веса.

P.S. Из письма Блощицына Г.В.

"...В свое время я вплотную занимался гироскопами и очень удивился, как мог просмотреть столь многообещающий "эффект переменной массы", который запросто мог бы быть положен в основу гравитационного двигателя. Признаюсь, во мне проснулась давно угасшая надежда, и немного подумав, я решил проверить вышеуказанное сенсационное заявление. Я не поленился за один вечер изготовить соответствующую модель, представляющую собой два склеенных задницами одинаковых противоположно вращающих микродвигателя с насаженными на валы маховичками (2 одинаковых медно-никелевых кружка толщиной 4мм и диаметром 43мм). Таким образом, я выполнил все условия, указанные в статье. Устройство поместилось на ладони, а вес его составил всего 175 гр, поэтому оно было подвешено мною на коромысло аптекарских весов вместо чашки для гирек и аналогичным же образом. На противоположном стороне весов осталась их родная чашка с уравновешивающими гирьками.
Постоянный ток напряжением 24v к электродвигателям был подведен посредством очень тонких медных лакированных проволочек, контакт с которыми практически не влиял на показания весов. После подачи
напряжения маховики раскрутились до нескольких тысяч об/мин, однако, кроме незначительной вибрации, весы не показали абсолютно никакого изменения веса. Таким образом, описанный в статье эффект в действительности, к глубочайшему сожалению, не наблюдается. Поэтому имею все основания полагаю, что и конструкция из нескольких маховиков, висящая над землей без точки опоры, также описанная в статье,
не работоспособна ...".

В теоретической механике доказывается, что в отсутствие внешних сил наиболее устойчивым является такое вращение тела, которое соответствует его наибольшему и наименьшему моменту инерции. На практике же оказывается, что вращение устойчиво в основном только вокруг оси с наибольшим моментом инерции. Проиллюстрировать это можно на примере обычного кардана, если одну из его полуосей впрессовать в ротор электродвигателя, а другую оставить свободной. При включении электродвигателя наиболее устойчивым будет такое вращение кардана, когда он имеет наибольший излом, а его свободная полуось описывает в пространстве соответствующий конус. Даже если поставить кардан вертикально, его свободная полуось все равно не сможет вращаться соосно с ведущей полуосью - любое случайное возмущение сразу же приведет ее в угловое положение. Но если электродвигатель вмонтировать в само колено кардана таким образом, чтобы его статор вращал одну полуось кардана, а ротор - другую полуось, при том, что обе полуоси могли бы все так же изламываться друг относительно друга, то наиболее устойчивым уже стало бы соосное вращение полуосей.

Более того, если такой кардан взвесить во вращающемся состоянии (это можно сделать, впрессовав полуоси в шарикоподшипники и взвешивая кардан за наружные обоймы этих шарикоподшипников), то мы обнаружим только половину его веса! Это равносильно тому, что при вращении кардана одна из его полуосей вообще исчезает. Наконец, если к полуосям такого кардана подвесить груз, а сам кардан при этом взвешивать за колено (для этого колено нужно впрессовать в дополнительный шарикоподшипник), то мы обнаружим только половину общего веса груза и кардана, поскольку другая его половина скомпенсируется изломом кардана и нарушением симметрии его суммарного нулевого момента инерции, у которого появляется составляющая, действующая против силы тяжести.

На первый взгляд, это позволяет получить антигравитацию если излом на кардане создавать искусственно. К сожалению, законы природы не обманешь, поскольку ни в одной обычной замкнутой системе невозможно получить антигравитационный эффект. Ведь уменьшение веса груза в предыдущем случае мы получили именно потому, что создавали излом на кардане извне, растягивая его между нами и грузом. Но если этот излом создавать, "упираясь ногами" в колено кардана и оттягивая его полуоси на себя "руками", то нарушение симметрии момента инерции кардана позволит всего лишь затрачивать на это вдвое меньше усилий. Аналогичная ситуация возникает при растягивании обратного лука. Но никакого антигравитационного эффекта при этом не возникнет. Именно этот закон природы запрещает известный опыт барона Мюнхаузена по вытягиванию самого себя за волосы из болота.

И все же в этой ситуации существует компромиссное решение. Если нельзя поднять самого себя за волосы нарушая законы природы, то это можно сделать опираясь на них. Для этого нужно только где-нибудь в небе "закрепить" блок, перекинуть через него веревку и, привязав один ее конец к своим волосам, а за другой подтягиваясь руками, можно повторить опыт барона Мюнхаузена. Поэтому вся проблема по искусственному созданию изламывающего усилия на нашем кардане сводится к правильному выбору внешней точки опоры. А поскольку по условиям задачи требуется получить антигравитационный эффект, то этой точкой опоры должно быть само гравитационное поле.

В 1963 году Белецкий и Гиверц предложили проект необычного космического корабля, использующего для своего разгона гравитационное поле Земли. Дело в том, что обычно в расчетах космический корабль принимают за материальную точку, поскольку размеры его неизмеримо малы по сравнению с размерами Земли. Но если подходить к этому вопросу строго, то космический корабль является все же не точкой, а протяженным телом, поэтому фактическая сила притяжения его Землей несколько отличается от расчетной. Правда для реальных космических кораблей эта разница настолько мала, что на нее можно спокойно не обращать внимание. Но если бы космический корабль обладал значительной длиной, то эта разница могла бы стать ощутимой.

Гипотетический корабль Белецкого-Гиверца состоял из двух шаров, соединенных стержнем, перпендикулярным радиусу Земли. На каждый из шаров действует сила притяжения Земли, направленная под углом к соединительному стержню. Сравнительно несложный расчет показывает, что равнодействующая этих сил больше в том случае, когда шары находятся в центре стержня, и меньше, когда шары находятся у его концов, что равносильно возникновению между кораблем и Землей отталкивающей силы. Этим обстоятельством можно воспользоваться для разгона корабля, движущегося по орбите вокруг Земли.

В тот момент, когда корабль достигает апогея - наиболее удаленной от Земли точки орбиты - шары соединяются, а в перигее - наиболее близкой к Земле точке орбиты - расходятся к концам стержня. При этом каждая новая орбита космического корабля из-за действия отталкивающей силы оказывается несколько более вытянутой, чем предыдущая. В результате космический корабль будет двигаться вокруг Земли по раскручивающейся спирали до тех пор, пока полностью не выйдет из сферы тяготения Земли. Согласно расчетам авторов, кораблю длиной 140 км понадобится для этого около двух лет, а для того, чтобы точно также выйти из сферы тяготения Солнца - около восьмидесяти лет. Однако чем больше масса небесного тела, тем меньше времени понадобится такому кораблю для разгона. Так, например, для разгона вблизи белых карликов ему понадобится около полутора часов, а вблизи нейтронных звезд - считанные минуты. Правда при этом инерция шаров увеличивается настолько, что никакой, даже самый прочный соединительный стержень ее не выдержит.

Нетрудно заметить, что принцип действия корабля Белецкого-Гиверца равносилен раскачиванию обычных качелей. Просто авторы показали, каким образом наши качели можно раскачивать в космосе, без материальной опоры о Землю, но с опорой о ее гравитационное поле. Но вот чего авторы не заметили в своем проекте, так это то, что эллиптический характер орбиты, по которой движется их корабль, выполняет фактически ту же роль, что и колебательное движение шаров вдоль соединительного стержня, поскольку периодически меняет кривизну и, соответственно, энергию окружающего этот корабль пространства-времени, что и позволяет перекачивать энергию колебательного движения шаров в энергию (инерцию) их орбитального движения. Отсюда следует, что наличие стержня в корабле Белецкого-Гиверца необязательно, достаточно заменить его второй орбитой, перпендикулярной первой, и запустить шары по этим орбитам навстречу друг другу таким образом, чтобы в апогее каждой орбиты они встречались, а в перигее ее - находились по разные стороны от Земли. Вторая орбита при этом будет играть роль соединительного стержня - ее шары должны поддерживать реактивной тягой. Это намного упрощает схему корабля Белецкого-Гиверца, а главное, увеличивает его максимальную длину до диаметра его орбиты, что значительно увеличивает силу отталкивания его Землей и, соответственно, сокращает время его разгона, не предъявляя при этом никаких требований к прочности "соединительного стержня". Более того, если на вторую орбиту аналогичным образом запустить два других шара, встречающихся в тот момент, когда первые шары максимально расходятся, и наоборот, расходящихся максимально, когда первые шары встречаются, то время разгона их корабля сокращается вдвое, поскольку раскачивание орбит будет происходить с удвоенной частотой. Аналогичным образом ускоряется раскачка обычных качелей, если их подталкивать в обоих направлениях.

В данном случае авторы не учли того, что отталкивающая сила между их кораблем и Землей имеет еще и противодействующую силу - силу инерции шаров. В их собственном проекте эта сила сопротивляется движению шаров вдоль соединительного стержня. В бесстержневом варианте корабля Белецкого-Гиверца эта сила вызывает прецессию орбит шаров, т.е. дополнительное вращение этих орбит вокруг Земли. Если эту прецессию не погасить дополнительной реактивной тягой, то она очень быстро уравновесит отталкивающую силу, развернет орбиты шаров в пространстве таким образом, чтобы отталкивающая сила между ними и Землей равнялась нулю. Это означает, что раскачка орбит шаров в корабле Белецкого-Гиверца вызывается не гравитационными, а инерционными силами. Гравитационные силы только связывают орбитальные моменты шаров в одно целое, а увеличение этих моментов осуществляется за счет инерционных сил. Иначе говоря, отталкивающая сила в проекте Белецкого-Гиверца - это сила инерции.

Следует сказать, что о существовании отталкивающих сил в орбитальном движении тел было известно задолго до проекта Белецкого-Гиверца. В 1619 году Кеплер, обработав огромное количество астрономических наблюдений, сформулировал три фундаментальных закона, согласно которым планеты движутся вокруг Солнца по эллипсам, в одном из фокусов которых находится Солнце. Позднее Ньютон физически обосновал законы Кеплера на основе своей теории всемирного тяготения, но точность этого обоснования заметно снижалась с увеличением плотности гравитационного поля, в котором двигаются небесные тела. Так, например, в 1859 году Леверье показал, что движение Меркурия - ближайшей к Солнцу планеты - заметно отличается от предсказываемого теорией Ньютона - его перигелий медленно вращается вокруг Солнца со скоростью 43 угловых секунды в год. Полный оборот такого вращения длится сто лет, всвязи с чем оно еще называется "вековой прецессией Меркурия". Для объяснения этого факта выдвигалось много гипотез, но только Эйнштейну удалось объяснить его чисто расчетным путем, без привлечения каких-либо дополнительных физических предположений. В теории Эйнштейна вращение перигелия Меркурия следует из одного только эллиптического характера его орбиты, т.е. из того, что в разных точках его орбиты кривизна окружающего его пространства-времени оказывается различной.

Единственное, что упустил Эйнштейн в своей теории - это принцип антигравитации, поскольку вращение перигелия Меркурия - это и есть та самая прецессия, которая обеспечивает разгон корабля Белецкого-Гиверца. Вращение перигелия Меркурия - это те же качели, только не подталкиваемые специально, а сохраняющие амплитуду своей раскачки. Вращение перигелия Меркурия - это совместный эффект его гравитационного взаимодействия с Солнцем, это следствие их встречного движения по одной и той же орбите, только движение Солнца для нас незаметно из-за его огромной массы. Аналогичные общие орбиты Солнце имеет и с другими планетами нашей солнечной системы. Для получения антигравитации Эйнщтейну оставалось только допустить возможность искусственной "раскачки" этих орбит, т.е. возможность гашения вековой прецессии Меркурия с помощью искусственной реактивной тяги.

И все же проект Белецкого-Гиверца - это еще не настоящая антигравитация, поскольку их корабль оказывается навсегда привязанным к тому небесному телу, относительно которого он разгоняется в космическом пространстве. Но во время разгона составляющие корабль шары расходятся по разные стороны звездной системы данного небесного тела (в бесстержневом варианте корабля Белецкого-Гиверца, который только и может быть реализован на практике), поэтому теряют возможность точно также разгоняться относительно других небесных тел во Вселенной, если, конечно, не затрачивать время на соединение этих шаров после разгона. Происходит это потому, что перекачивание энергии реактивной тяги шаров в энергию их орбитального движения может происходить только в определенные моменты времени, поскольку вся масса этих шаров сосредоточена в них самих, а не в их орбитах. Это означает, что настоящая антигравитация должна иметь не орбитальный, а вращательный характер.

Разумеется, то, что вращение тел компенсирует их тяготение в экваториальной плоскости, было известно еще Ньютону, поэтому попытки получить антигравитацию с помощью вращательного движения, несомненно, были. Но такие попытки оставались дилетантскими, поскольку теории тяготения Ньютона и Эйнштейна предсказывали тщетность таких попыток, хотя последняя находилась уже на верном пути. Ей оставалось только сравнить свои выводы с выводами теории гироскопов, которые способны прецессировать также, как и орбиты шаров в проекте Белецкого-Гиверца.

В теоретической механике рассматриваются гироскопические силы, о которых известно, что их работа всегда равна нулю, независимо от того, как перемещается тело, на которое они действуют. Гироскопические силы зависят от скорости тела и направлены перпендикулярно к ней. Но такое объяснение является описательным и ничего не говорит о природе гироскопических сил. Между тем, эта природа полностью идентична природе тех сил, которые вызывают вековую прецессию орбиты Меркурия. Просто при любом вращении тел в пространстве-времени возникает плоскость пониженного тяготения. Границу этой плоскости с остальным пространством-временем можно рассматривать как искривление провтранства-времени. Любое смещение вращающегося тела, например, гироскопа, относительно этого искривления будет вызывать прецессию, аналогичную прецессии орбиты Меркурия.

Прецессия гироскопов - это та же самая вековая прецессия орбиты Меркурия, нейтрализующая инерционные силы отталкивания. Стоит только такой гироскоп закрутить дополнительно в плоскости, перпендикулярной плоскости его вращения, как он тут же "сваливается в штопор", т.е. сам собой начинает вращаться еще в одной плоскости, перпендикулярной двум первым. Но если ротор этого гироскопа соединить с другим ротором, вращающимся в плоскости прецессии навстречу последней, то никакой прецессии не возникнет. Необходимо только выполнить условие равновесия вращательного момента прецессии и вращательного момента второго ротора или, что равносильно, дополнительного вращательного момента первого ротора и вращательного момента второго ротора. Таким образом, мы снова возвращаемся к нашему первому примеру с двумя маховиками, имеющими совмещенные оси вращения и встроенный двигатель.

Однако теперь мы можем уже сказать, что для получения антигравитационного эффекта необходимо не механическое, а инерционное совмещение осей маховиков, поскольку опираться они должны не друг на друга, а на гравитационное поле. Но и без механической опоры в данном случае не обойтись - она необходима для нейтрализации прецессии маховиков. Иначе говоря, оси маховиков нужно совмещать не параллельно, а под углом друг у другу таким образом, чтобы ось внутреннего маховика заняла в конце концов положение, параллельное оси внешнего маховика. Если в такой системе каждый маховик будет вращаться в ту же сторону, что и соседний, то внешний и внутренний маховики окажутся вращающимися в противоположные стороны. Динамически этот случай равноправен с предыдущим, но особый характер расположения маховиков приводит к тому, что оси маховиков взаимодействуют не механически, а инерционно, и складываются моменты инерции не соседних маховиков, а только тех, которые вращаются в противоположные стороны. При этом все вращательные моменты маховиков оказываются замкнутыми в неориентируемое кольцо.

По этому пути сегодня и развивается гироскопическая техника, но выбирая конструкцию гироскопов, она руководствуется совершенно иными соображениями. Конструкция современных гироскопов выбирается из соображений фиксации какого-то одного направления в трехмерном пространстве, поэтому современные гироскопы имеют, как правило, один единственный ротор-маховик с тремя степенями свободы, т.е. с двумя дополнительными осями вращения, не имеющими собственных маховиков и собственного вращательного привода. Существуют, правда, многогироскопные установки, роторы которых соединяются антипараллельно и вращаются во встречных направлениях. Но такое соединение роторов применяется не для создания антигравитационного эффекта, а для увеличения точности показаний гироскопических приборов, хотя принципиальной разницы между тем и другим нет.

Когда-то на прилавках наших магазинов можно было встретить такую игрушку - гироскопический волчок. С научной точки зрения эта игрушка представляет собой рычаг, на одном конце которого укреплен гироскоп с механическим приводом. Главной особенностью этого рычага является то, что при включенном гироскопе он может принимать такие положения в пространстве, которые для простого рычага просто немыслимы, также как и для рычага с выключенным гироскопом. Но в любом случае такому рычагу требуется контакт с внешней опорой, без которой устойчивое состояние для него невозможно, что равносильно наличию у него определенного веса, хотя дело тут вовсе не в весе, а в пространственной симметрии вращательных моментов гироскопа, замкнутых в кольцо, поскольку вращательных моментов современных гироскопов достаточно для того, чтобы поднять не только свой вес, но и дополнительную нагрузку.

Этого недостатка лишен гироскоп с шестью взаимноперпендикулярными роторами-маховиками, каждый из которых имеет свой собственный вращательный привод. При соответствующем вращательном моменте роторов такой гироскоп способен зависать в пространстве вообще безо всяких опор, поскольку в любом его положении ось внутреннего ротора инерционно совпадает с осью внешнего ротора. (В таком гироскопе попарно совпадают и остальные роторы, но эти пары уже не фиксированы в пространстве). При увеличении вращательных моментов роторов такой гироскоп оказывается способным нести полезную нагрузку, т.е. служить в качестве антигравитационного двигателя. Управляя распределением вращательных моментов между роторами (создавая "динамический излом" между попарно сопряженными роторами), можно заставить такой гироскоп двигаться в любом направлении пространства, независимо от полей тяготения небесных тел.

Но шестиосная схема - это не единственная схема антигравитационного двигателя. Для того, чтобы замкнуть систему сопряженных вращений в кольцо, достаточно взять такое четное количество маховиков, располагая их оси под соответствующими углами, чтобы они образовывали правильные геометрические ячейки и, в частности, правильные многогранники. Шестиосная схема представляет одну лишь кубическую симметрию системы сопряженных вращений, а таких симметрий только в трехмерном пространстве пять видов. Простейшей из них является тетраэдрическая, т.е. четырехосная симметрия. (Именно тетраэдрическую орбитальную симметрию представляет четырехшаровый вариант корабля Белецкого-Гиверца). Для практической гравитационной изоляции от ближайших небесных тел - Земли, Солнца и планет солнечной системы, - т.е. для практической антигравитации, достаточно трехмерной симметрии системы сопряженных вращений.

Но этой свободой механического движения в гравитационных полях небесных тел не ограничиваются возможности принципа антигравитации, поскольку схема антигравитационной установки практически ничем не отличается от схемы машины времени, а также от схемы установки нуль-транспорта. В том же бесстержневом варианте корабля Белецкого-Гиверца, например, любое изменение состояния одного из шаров, пока они находятся на одной и той же орбите, мгновенно сказывается на состоянии другого шара, как бы далеко они не расходились при раскачивании своих орбит. Более того, этот же эффект присутствует и в тетраэдрическом варианте корабля Белецкого-Гиверца, в котором одновременно раскачиваются орбиты четырех шаров, и в кубическом варианте этого корабля, в котором одновременно раскачиваются орбиты шести шаров, и в октаэдрическом варианте, и в додекаэдрическом, и т.д. Во всех этих вариантах любое изменение состояния одного из шаров мгновенно сказывается на состоянии других шаров через связывающий их общий момент инерции, независимо от расстояния между ними, что и позволяет им согласованно раскачивать свои орбиты. Ситуация выглядит так, будто система шаров является одним цельным телом, которое может изменять свои размеры как угодно, не переставая при этом двигаться согласованно. Отсюда недалеко до мысли, что и Земля, относительно которой происходит раскачивание их орбит, может точно также произвольно менять свои размеры, если каким-нибудь способом зафиксировать размеры системы шаров, не переставая раскачивать их орбиты.

В 1986 году Риттер предпринял попытку проверить гипотезу Дирака о том, что гравитационная постоянная меняет свое значение в процессе эволюции Вселенной. Для этого он использовал сверхстабильный гироскоп, установленный в вакууме на магнитной подвеске. Основанием для такой постановки опыта служило то, что если гипотеза Дирака верна, то изменение гравитационной постоянной должно сопровождаться спонтанным рождением вещества там, где оно уже есть, т.е. в роторе сверхстабильного гироскопа. В случае увеличения массы ротора за счет рождения вещества скорость его вращения, в силу закона сохранения момента импульса, должна была уменьшиться. Результат опыта Риттера был отрицательным, из чего он сделал вывод, что если гравитационная постоянная и меняется со временем, то настолько медленно, что чувствительности современных приборов недостаточно для того, чтобы обнаружить это изменение.

Между тем, отрицательный результат этого опыта объясняется вовсе не плохой чувствительностью измерительных приборов, а неправильной конструкцией гироскопа. Для того, чтобы сделать возможным спонтанное рождение вещества из вакуума, роторная система такого гироскопа должна иметь правильную геометрическую симметрию, т.е. иметь не один ротор, а несколько, количество которых равно количеству вершин той или иной правильной геометрической ячейки, причем каждый ротор должен иметь свой собственный вращательный привод. Только в таком гироскопе виртуальные частицы вакуума могут непрерывным образом переходить в обычные элементарные частицы, что и соответствует спонтанному рождению вещества во внутреннем роторе геометрически правильного гироскопа.

Правильное решение этой проблемы мог бы найти Хокинг. В 1974 году он математически показал, что вблизи поверхности черной дыры виртуальные частицы вакуума могут резонировать и переходить в реальные элементарные частицы. В этой работе Хокинг опирался на общую теорию относительности Эйнштейна и квантовую механику. Но из общей теории относительности следует, что поверхность черной дыры имеет ту же структуру, что и геометрически правильный гироскоп, поскольку черная дыра - это всего лишь предельное искривление пространства-времени, полностью аналогичное искривлению пространства-времени вблизи нашего Солнца, отвечающему за вековую прецессию Меркурия. Поэтому во внутреннем роторе геометрически правильного гироскопа виртуальные частицы вакуума могут резонировать точно также, как и на поверхности черной дыры. Правда сразу же следует оговориться, что для возникновения такого резонанса одного геометрически правильного гироскопа недостаточно.

Дело в том, что виртуальные частицы вакуума могут резонировать на поверхности черной дыры и переходить в реальные элементарные частицы только парами частица-античастица. При этом одна из возникающих частиц уходит во внешнее пространство черной дыры, а другая - во внутреннее ее пространство. Если у какой-то из частиц отсутствует возможность такого ухода, резонанса не происходит. В отношении геометрически правильного гироскопа это означает, что спонтанное рождение вещества в нем возможно только при наличии двух встречно закрученных геометрически правильных гироскопов, совмещенных своими внутренними роторами, или, что равносильно, при наличии одного геометрически правильного гироскопа с удвоенным количеством роторов, одна половина которых (внешняя) вращается в одну сторону, а другая половина (внутренняя) - в противоположную сторону.

Вообще говоря, для возникновения полноценного резонанса виртуальных частиц вакуума, полностью уравнивающего их с реальными элементарными частицами, недостаточно даже двух встречно закрученных геометрически правильных гироскопов, точнее, недостаточно конечного количества роторов у этих гироскопов. Для того, чтобы сделать возможным рождение обычных элементарных частиц из вакуума, геометрически правильный гироскоп должен иметь бесконечное количество роторов, чтобы выбрать все вращательные степени свободы пространства-времени, или, что равносильно, гравитационно изолироваться от всех материальных тел во Вселенной. Ясно, что с помощью обычного механического гироскопа выполнить это условие невозможно в принципе.

Выход в данном случае подсказывает специальная теория относительности Эйнштейна. Дело в том, что эта теория накладывает запрет на световую скорость поступательного движения тел, обладающих ненулевой массой покоя, и, в то же время, не накладывает никакого запрета на вращательное движение этих тел. Обычно в таком случае говорят, что специальная теория относительности накладывает запрет на линейную скорость вращения тел. Но хорошо известно, что реальные материальные тела разрушаются под действием центробежных сил намного раньше того, как линейная скорость вращения их хотя бы приблизится к световой, причем разрушаются все по-разному. С другой стороны, специальная теория относительности ничего не говорит по поводу угловой скорости вращения тел, которая, теоретически, может быть любой, нужно лишь выбрать тело достаточно малых размеров, чтобы не нарушить запрет этой теории на световую линейную скорость вращения. Однако физики, например, обнаружили, что толкование спина электрона как вращения шарика сколь угодно малых размеров, кроме нулевых, приводит к сверхсветовым линейным скоростям на его "экваторе". Возникает вопрос: "Какой реальный физический процесс мог бы все же служить эталоном предельной скорости вращения тел?"

Ответ на этот вопрос дал Зоммерфельд. В 1909 году он математически показал, что релятивистский закон сложения скоростей в специальной теории относительности геометрически эквивалентен сложению вращений на сфере с мнимым радиусом. (Что такое мнимая сфера, можно себе представить, если учесть, что аналогичным образом в гироскопической антигравитационной установке складываются вращательные моменты роторов. Геометрически это означает, что мнимая сфера является неориентируемой). В 1931 году Зоммерфельд применил этот свой результат к электромагнитному излучению атомов - рассчитал к нему спиновую поправку. Если не углубляться в теорию инерционного поля, то последний результат Зоммерфельда означает, что спиновое вращение - это и есть предельно возможное в природе вращение.

Предельное вращение - это вращение сразу во всех направлениях пространства-времени. Именно такой структурой обладает спиновое вращение, именно по этой причине рассмотрение его как обычного вращения в одной плоскости приводит к сверхсветовым линейным скоростям на "экваторе" электрона. Но этой же структурой обладает и гироскопическая антигравитационная установка! Ведь потому материальные тела и не прецессируют в состоянии равномерного прямолинейного движения, что в них все спины элементарных частиц попарно уравновешены, а эти пары хаотически ориентированы в пространстве. Если бы спины всех элементарных частиц можно было ориентировать в одну и ту же сторону, то материальные тела просто не смогли бы двигаться поступательно - при любом выведении из равновесия они начали бы кувыркаться.

Главное отличие спинового вращения от гироскопической антигравитации заключается в том, что нем вращаются не материальные роторы, а электромагнитное поле. Именно это отличие и позволяет спиновому вращению выбирать все вращательные степени свободы пространства-времени. (Неполной выборкой этих степеней можно объяснить наличие тяготения у материальных тел). Отсюда следует, что наличие механически вращающихся роторов в антигравитационной установке не обязательно, достаточно соответствующим образом закрутить в ней электромагнитное поле. Это условие можно выполнить подбором структуры метастабильных уровней энергии лазерного вещества, чтобы обеспечить в нем соответствующую геометрию резонансного излучения и поглощения электромагнитных волн. Иначе говоря, с помощью лазерной технологии можно создать геометрически правильный гироскоп с практически любым количеством роторов. В таком гироскопе из вакуума действительно могут рождаться обычные элементарные частицы.

Рождение вещества внутри геометрически правильного гироскопа, в котором вместо материальных роторов вращается электромагнитное поле, - это и есть пресловутая машина времени, предмет досужих фантазий наших ученых и предмет научных изысканий наших фантастов. В таком гироскопе обычное вещество рождается из инерционного поля Вселенной или, что равносильно, из поля времени. Но вещество это может рождаться не только в виде термоядерной плазмы, как полагал Риттер, т.е. в виде разрозненных элементарных частиц, хаотически движущихся во всех направлениях, но и в виде организованной материи, в том числе в виде живых существ и, в частности, людей. Все зависит от того, с какой областью инерционного поля Вселенной или, что равносильно с какой областью пространства прошлого или будущего Вселенной, устанавливается контакт в таком гироскопе. Если этот контакт устанавливается с недрами прошлых или будущих звезд, то в гироскопе будет рождаться термоядерная плазма, если с недрами прошлых или будущих планет - то организованная неживая материя, если же этот контакт устанавливается с поверхностью планет, на которых существовала или будет существовать жизнь, - то в гироскопе могут рождаться живые существа. С точки зрения этих существ, ничего необычного в таком рождении нет. Они просто переходят из своего мира, своего реального времени, в наш мир и наше реальное время. Точно также и мы из своего реального времени можем через такой гироскоп переходить в их реальное время.

И совершенно правильно спонтанное рождение вещества в своем опыте Риттер связывал с изменением величины гравитационной постоянной, поскольку одновременное существование прошлого, настоящего и будущего нашей Вселенной возможно только при разных значениях фундаментальных констант. Наше реальное время, т.е. наше настоящее, связано с нашим набором фундаментальных констант. В нашем прошлом и будущем эти константы имеют иное значение, но только с нашей нынешней точки зрения, а не той точки зрения, которую мы имели в прошлом или будем иметь в будущем. Значение фундаментальных констант относительно во времени Вселенной, если при этом выполняется условие сохранения физических законов. Наше скольжение во времени Вселенной - это непрерывное изменение значений фундаментальных констант, а наш момент настоящего - это область сохранения физических законов нашего мира. Это сохранение обеспечивается равновесием встречных направлений изменения фундаментальных констант в фазовых переходах вещества. Как только это равновесие нарушается, мы оказываемся в другом времени Вселенной, но если при этом сохраняются физические законы нашего мира, то мы находим это время ничем не хуже нашего. В геометрически правильном гироскопе это условие выполняется, поэтому с его помощью можно путешествовать во времени Вселенной.

Установка нуль-транспорта имеет в своей основе тот же самый геометрически правильный гироскоп с вращающимся вместо механических роторов электромагнитным полем. Но в отличие от машины времени, установка нуль-транспорта не требует удвоенного количества роторов (точнее, удвоенного количества полных оборотов электромагнитного поля). В этом смысле схема установки нуль-транспорта полностью совпадает со схемой антигравитационной установки. Но если антигравитационный эффект можно получить и с помощью механического гироскопа, то нуль-эффект - только с помощью электромагнитного гироскопа. Этот эффект вызывается предельным увеличением интенсивности вращающегося в гироскопе электромагнитного поля, что увеличивает пространственные размеры установки до соответствующего объема пространства-времени или, что равносильно, сжимает соответствующий объем пространства-времени до размеров установки. (Именно этот эффект подразумевался, когда говорилось, что с помощью корабля Белецкого-Гиверца можно произвольно менять размеры Земли). После этого вещество установки через инерционное поле Вселенной может произвольно переместиться в ту или иную точку охватываемого ею пространства-времени, если создать соответствующий дисбаланс во вращении электромагнитного поля, и "сконденсироваться" в этой точке в прежнем виде, уменьшив интенсивность электромагнитного поля.

Аналогичным образом можно путешествовать и во времени Вселенной, если не увеличивать, а уменьшать до предела пространственные размеры установки. Для этого нужно всего лишь в другую сторону закручивать ее электромагнитное поле. Но при этом, в отличие от предыдущей схемы машины времени, обрывается постоянная связь со своим реальным временем, поэтому в него можно и не вернуться, если изменить что-нибудь в том реальном времени, куда направляешься. А таким изменением является уже сам факт материального появления в том реальном времени, куда направляешься, поскольку это время тесно связано с нашим собственным через ее инерционное поле Вселенной. В предыдущей схеме машины времени, из-за наличия прямой физической связи между разными (параллельными) временами Вселенной, такое изменение сопровождается уничтожением самого путешественника во времени. Именно в таком взаимодействии разных времен Вселенной заключается решение известного парадокса "убийства собственного дедушки", поскольку мгновенно, одновременно с этим убийством изменится сознание людей во всех последующих поколениях, исключая таким образом возможность рождения самого убийцы в том реальном времени, в котором он до этого жил. Более того, такое убийство изменит не только сознание людей, но и саму материальную структуру всех последующих времен, исключая возможность происхождения в них множества других событий, вплоть до исчезновения целых миров.

На том же принципе геометрически правильного гироскопа работают и так называемые "силовые сферы" или, по-другому, "силовые экраны", поскольку любое изменение течения реального времени, не охватывающее элементарную структуру вещества, равносильно изменению - ослаблению или упрочнению - фазовой структуры вещества. Но чтобы под такими экранами не застывало во времени все их внутреннее содержимое, они должны иметь "люки" в своей структуре молекулярных, атомарных или элементарных размеров. (Застывание во времени внутреннего содержимого силовых экранов можно использовать в качестве физиологического анабиоза). Для этого достаточно заставить вращаться электромагнитное поле в обычной воздушной среде, на основе только определенных ее атомов и молекул и только определенных уровней их энергии, в виде сферы или любой другой поверхности, ограничивающей тот или иной объем пространства. Это условие можно выполнить подбором частоты электромагнитного поля и геометрии метастабильных уровней энергии воздушной среды. Регулируя интенсивность такого поля, можно получить разную степень проницаемости силового экрана - от механического препятствия до полной визуальной изоляции, "вырезания" участка пространства из его реального окружения. (Чтобы такой участок не потерял связи с Землей, т.е. не превратился бы в установку нуль-транспорта или в машину времени, вращательный момент электромагнитного поля должен иметь соответствующий дисбаланс, "привязывающий" этот участок пространства к Земле).

И в заключение следует напомнить, что любой новый виток технического прогресса, а рассмотренная нами проблема предполагает именно такой виток, имеют и свою оборотную сторону. О некоторых негативных моментах путешествий во времени мы уже говорили, но если обычных людей эти моменты могут привести в ужас, то для политиков и военных они представляют профессиональный интерес, а значит и будут использоваться. С помощью машины времени можно уничтожать неугодных политических конкурентов, неугодные группы людей и даже целые народы; можно громить самые мощные армии противника, изменять как угодно в своих интересах любые жизненные ситуации. И все это практически безо каких-либо усилий - достаточно "пробраться" в нужную точку времени, совершить в ней необходимое действие, и вся последующая временная линия мгновенно изменит свою структуру в инерционном или гравитационном коллапсе, а то и вовсе исчезнет из времени Вселенной.

Впрочем, для того, чтобы вызвать такой коллапс, необязательно самому пробираться в чужое время. Это можно сделать и не выходя из нашего реального времени, даже не выходя из своей квартиры. Достаточно с помощью двусторонней машины времени замкнуть постоянную связь между нашим и чужим временем. Управляя интенсивностью такой связи, можно вызывать различные изменения нашего реального времени - от локальных пространственно-временных аномалий до глобального коллапса всего нашего направления времени. В этом случае машина времени превращается в боевой преобразователь кривизны пространства, способный изуродовать нашу реальную действительность до неузнаваемости.

В свою очередь, силовые сферы могут служить в качестве противоракетных и других барьеров военного назначения, более эффективных, чем любые бункеры, поскольку могут вообще исчезать из реального пространства, вырезая из него тот или иной объем. Кроме того, эти сферы могут служить в качестве ловушек времени, сбрасываемых на территорию противника в виде подвижных сгустков электромагнитных полей, закрученных соответствующим образом. Такие ловушки будут моментально переводить все живое внутри себя в физиологический анабиоз. А в итоге ничего не понимающие люди внезапно окажутся переброшены на несколько десятков, сотен, тысяч, миллионов и миллиардов лет вперед. В последнем случае они окажутся посреди огненной пустыни, в которую превратится наша Земля в конце эволюции нашего Солнца. Другое разрушительное свойство этих сфер заключается в том, что они могут служить в качестве эффективного психотронного оружия, если вывернуть их наизнанку и направленно излучать поле времени.

Точно также и установка нуль-транспорта может служить в качестве идеального средства переброски воинских контингентов, идеального боевого космического корабля (впрочем, название "космический" в данном случае не очень подходит, поскольку эти корабли могут вести бой не только в космосе, но и в атмосфере и даже под водой), идеального носителя ядерных боезарядов, который не сможет обнаружить и уничтожить ни одна система СОИ, - просто рядом с ничего не подозревающими людьми внезапно будет зажигаться термоядерное солнце. Этим же способом можно сбрасывать на противника ловушки времени.

Единственной возможностью для человечества избежать всех этих ужасов является всенародное обсуждение данной проблемы еще до того, как ученые и технологи начнут претворять ее в жизнь, и строжайший международый контроль над таким претворением, исключающий всякое понятие о невмешательстве одних государств во внутренние дела других государств, поскольку защититься от такого оружия невозможно. Можно только создать его первым и первым напасть на "противника". А это само собой подразумевает, что политики, военные и ученые сразу же бросятся его разрабатывать в обстановке полной секретности, не считаясь ни с каким общественным мнением.

Первоисточник : http://alexander-izotov.chat.ru/antigr.htm