Гравитационный двигатель

Часть первая.

"... даешь Марс!"

   В наше время уже становится ясно, что освоение дальнего космоса с помощью ракетной техники невозможно. Летательные аппараты на реактивной тяге слишком дорогие и ненадежные. К тому же в масштабах Солнечной системы очень тихоходные, скажем, полет к окраинам нашей системы может растянуться до нескольких десятилетий. Но главный недостаток ракет это малая грузоподъемность, так самая мощная транспортная система "Прогресс" может доставить на орбиту Земли не более 100 тонн, а на орбиту Марса только 1 тонну. Возникает вполне закономерный вопрос, есть ли альтернативные пути освоения космоса? Существуют ли транспортные системы способные конкурировать с ракетной техникой на межпланетных трассах будущего? Реально на данный момент есть только одна альтернатива ракетным технологиям это так называемые солнечные парусники, использующие для разгона давление света их еще можно разгонять со спутников с помощью лазера или мазера. Но и тут есть свои недостатки. Существует еще одна ныне незаслуженно забытая транспортная система, использующая в разгонном агрегате электричество. Эта транспортная система или же электрический двигатель плод научно-исследовательских работ и изысканий двух малоизвестных, но в высшей степени талантливых американских физиков и изобретателей. Томаса Таусенда Брауна и Пауль Альфред Биффельда, который к тому же еще был профессором астрономии. Первым кто столкнулся с электрическим принципом, легшим в основу данного двигателя, был Т.Т.Браун. Так в 20 годах ХХ века Т.Т.Браун еще, будучи учащимся, средней школы. Заинтересовался рентгеновскими лучами. Он хотел выявить, не могут ли исходящие из рентгеновского аппарата лучи оказывать полезное действие. Для своих опытов изобретатель раздобыл трубку Кулиджа. И сделал с ней то, что до него не делал никто. Ученый для удобства работы подвесил трубку Кулиджа на проводах идущих к аноду и катоду параллельно к земле. В процессе работы, он заметил, что всякий раз при подаче тока к трубке, она сдвигалась в сторону, пытаясь осуществить незначительное поступательное движение. Последующие эксперименты показали, что величина отклонения зависит только от величины напряжения между анодом и катодом. Чем больше напряжение, тем больше отклонение. Рентгеновские лучи тут были ни при чем. Много позднее уже при участии П.А.Биффельда такое же стремление к движению было обнаружено у плоских дискообразных конденсаторов. Причина вызывающая это движение все та же - напряжение. Но уже не между анодом и катодом как в трубке Кулиджа, а напряжение между обкладками. Проведя серию опытов с конденсаторами, ученые экспериментально доказали, что электрическая энергия может напрямую преобразовываться в механическую. А также разработали физический принцип, вошедший в анналы науки как эффект Биффельда-Брауна. Суть данного эффекта заключалась в том, что заряженные дискообразные электрические конденсаторы стремятся к движению в направлении своего положительно заряженного полюса. Ученые сознательно при формулировании сути данного эффекта не упомянули трубки Кулиджа. Что бы показать, что электронные потоки по их наблюдениям как таковые не задействованы при формировании электродвижущей силы. Этот эффект прямого перехода электрической энергии (энергии электронов) в механическую или же эффект Биффельда-Брауна и наблюдается при подаче тока к трубке Кулиджа или же к плоскому дискообразному конденсатору.

   Но все это уже было осуществлено много позже. Когда Браун в 1923году стал студентом Деннисовского университета в Гринвилле в штате Огайо. Где он и познакомился со своим учителем, а впоследствии соавтором П.А. Биффельдом. В школе же изобретатель лишь пришел к заключению, что вновь открытый им феномен не имеет ничего общего с рентгеновскими лучами и в его основе лежит высокое напряжение, используемое для образования лучей. А также сконструировал прибор под названием "Гравитор". Внешне он имел вид обычного бакелитового ящика, внутри же представлял собой несложную конструкцию из нескольких плоских алюминиевых пластин расположенных как монетки в стопке и разделенных диэлектриком. Стоило положить этот ящик на весы и подключить к источнику энергии напряжением 100 киловольт, как аппарат в зависимости от полярности прибавлял или терял примерно один процент своего веса. Постороннему лицу не знакомому с сутью данного эффекта могло показаться, что гравитационная масса действительно изменяется. Но это не так. Чтобы лучше понять, что же собственно происходит с гравитором, проведем мысленный эксперимент, возьмем гирю и поставим ее на весы, потом чуть приподнимем. Весы естественно покажут, что гиря стала легче. После этого придавим - весы покажут, что тяжелее, но в действительности масса не изменится. Так и с гравитором - движущая сила, вызванная высоким напряжением, слегка приподнимает его, при смене полярности придавливает, при этом создается видимость изменения массы. Так можно даже сказать случайно, ученый открыл эффект прямого перехода электрической энергии в механическую.

   После завершения образования. С 1926 по 1952 год Браун уже в одиночку в свободное время занимается усовершенствованием своего электрического двигателя. В это же время Т.Т.Браун. Толи в погоне за славой. Толи в надежде получить деньги на исследования. Сейчас уже сказать трудно. Начинает утверждать, что открыл нечто новое в физике - "электрогравитацию". Некий стыковочный эффект между гравитационной массой и электрическим зарядом. Что же касается его усовершенствований. То все они сводились к тому, что он стал уменьшать вес своего аппарата. И увеличивать напряжение постоянного тока подаваемого к обкладкам "гравитора". В итоге его приборы смогли летать и поднимать вес значительно превышающий их собственный. Так в 1953 году Браун продемонстрировал в своей лаборатории полет летательного аппарата дискообразной формы по круговому маршруту диаметром 6 метров, аппарат развивал скорость 51 м/с (180км/час). Аппарат был ничем иным как очень легким конденсатором, в котором за счет особой конструкции электродвижущая сила перенаправлялась в двух плоскостях вверх и в бок. За счет чего аппарат поднимался в воздух и летал вокруг мачты. К нему по проводу от центральной мачты подавался ток напряжением 50 кВ. Дальше, больше. Его "летающие диски" летали быстрее. Их грузоподйомность увеличивалась. Но опять же за счет уменьшения массы и увеличения подаваемого напряжения. Очевидцы этих демонстраций так и называли эти аппараты "воздушные пленки". Настолько Т.Т.Брауну удалось уменьшить толщину обкладок конденсаторов. Сделать свои аппараты сверхлегкими. Далее все работы в этой области были засекречены. А в последствии свернуты. Из-за бесперспективности. Так расчеты и опыты показали, что полностью преодолеть земное притяжение и выйти с помощью гравитора в космос не удастся, так как в природе просто не существует материалов способных выдержать нужные для этого колоссальные электрические и тепловые нагрузки. А для создания токов нужного напряжения понадобилась бы достаточно массивная электростанция. К тому же появилась альтернатива реактивные двигатели. С ними в то время гравитор по вполне объективным вышеперечисленным причинам конкурировать не мог. Со временем из-за того, что механизм перехода электрической энергии в механическую разгадан, не был. А популистская теория Брауна, получила кое, какую огласку. Этот эффект оброс массой досужих вымыслов и предположений. Но исследователи, непосредственно занимавшиеся исследованием данного эффекта, разработали только три теории объясняющие существование данного эффекта.

Первая теория была предложена самим первооткрывателем данного эффекта Т.Т. Брауном. Так он до конца своих дней утверждал что открыл стыковочный эффект между гравитацией и электричеством (согласно другим источникам гравитационной массы и электрическим зарядом). Иначе "электрогравитацию". Но эта теория легко опровергается практикой. Достаточно бакелитовый ящик, придуманный Брауном положить на весы, так что бы пластины "гравитора" находились под прямым углом перпендикулярно к поверхности весов. Тогда его полюса будут расположены на одном уровне параллельно к земле. И вследствие этого электродвижущая сила не будет никак воздействовать на весы. Так как будет направлена в сторону. А не вверх или в низ. Весы явно и точно покажут, что никакого изменения гравитационной массы не происходит. А значит, и нет никакой электрогравитации.

   Вторая теория была предложена его оппонентами. Так они утверждали, что электродвижущая сила возникает вследствие существования между пластинами "гравитора" электронных потоков. Так называемого "электронного ветра". В своих рассуждениях оппоненты Брауна опиралась на следующие известные каждому физику факты. Быстрые электроны обладают, как и фотоны, дуальными свойствами. То есть, взаимодействуя с веществом, и окружающей средой они ведут себя и как волна и как частицы вещества. Так свет или же фотоны несут энергию, поэтому нагревают встречающиеся на их пути тела, оказывают давление на освещаемую поверхность и т. д. Аналогично и электронные потоки несут энергию (тепловую и кинетическую), а значит, в состоянии оказать давление на анод трубки Кулиджа и сдвинуть ее с места. Интересная теория. Но дело в том, что эта теория объясняет возникновение электродвижущей силы только в трубке Кулиджа. Но она не объясняет, почему стремление к движению возникает у дискообразных конденсаторов. Дело в том, что в конденсаторах свободных электронных потоков нет. Так как между обкладками конденсаторов обычно находится диэлектрик, который электронные потоки между обкладками сводит на нет. А раз нет электронного ветра, то, что тогда приводит в движение конденсаторы? Конечно, всегда есть поверхностный заряд и реактивные стоки ионов. Но все это легко устраняется всесторонней (круговой) изоляцией конденсатора.

   Третья теория. Ее автор Лемешко А.В. Заключается в следующем. Давно известно, что электроны способны к тепловому или же Броуновскому хаотическому движению. Так свободные электроны в проводнике до подачи на него напряжения находятся именно в таком хаотическом тепловом движении. Чем выше температура окружающей среды, тем скорость данного теплового движения выше. Так вот согласно школьному курсу физики. Тепловая энергия или же энергия беспорядочного движения молекул (электронов) может полностью преобразоваться в механическую энергию. Если все молекулы (электроны) с одинаковой скоростью одновременно двинутся в одну сторону и толкнут в этом направлении какой-нибудь поршень. Тогда тепловая энергия молекул (электронов) полностью перейдет в механическую работу. Другими словами данный поршень будет двигаться до тех пор, пока не остынут молекулы (электроны). Считается, что осуществить такой процесс на практике невозможно. Но, похоже, что это не совсем так. То есть упорядочить беспорядочное тепловое движение электронов можно. По всей видимости, этот процесс и происходит в конденсаторе, а также в трубке Кулиджа. И происходит это следующим образом. Не секрет, что когда отрицательно заряженные электроны в конденсаторе пытаются под воздействием напряжения переместится на соседнюю положительно заряженную пластину. Этому мешает диэлектрический слой между обкладками. Электроны упираются в него и начинают нагреваться. Возрастает их внутренняя энергия. Чем больше напряжение, тем больше они нагреваются. То есть их способность к хаотическому тепловому движению возрастает. Но хаотического движения электронов на обкладках конденсаторов не наблюдается. А все, потому что на электроны действует направленная сила - напряжение. Электроны и рады бы двигаться вверх в низ вбок вправо влево. Но напряжение не дает. И они просто вынуждены двигаться в пространстве все в одну сторону и с одинаковой скоростью. А вместе с электронами вынужден двигаться и конденсатор или же гравитор. Так как обкладки конденсатора (гравитора) становятся поршнем, который толкают нагретые электроны. И этот поршень под действием электронов, а вернее в месте с электронами и под их воздействием начинает двигаться. Совершает поступательное движение. Чем выше напряжение, тем больше температура электронов, а значит и их скорость. Следовательно, и скорость движения конденсатора (гравитора) при увеличении напряжения возрастает. Обычная цепочка - электрическая энергия преобразовывается в тепловую, а тепловая в механическую. Примерно такой же процесс происходит и в трубке Кулиджа. Только здесь нагрев электронов происходит за счет термоэлектрической эмиссии на катоде. Электроны испаряются с поверхности катода. Напряжение между анодом и катодом направляет их все в одну сторону. В сторону анода, который и выполняет функцию поршня, принимая тепловой толчок на себя. То есть преобразовывает тепловую энергию электронов в механическую работу. Понятно, что чем выше напряжение, тем больше нагреваются электроны и тем сильнее они воздействуют на анод и тем больше отклоняется подвешенная трубка.

   Опираясь на последнюю теорию и наработки Биффельда, Брауна. И при достаточном финансировании можно было бы уже в ближайшие годы создать, уникальный электрический двигатель на горячих или же быстрых электронах. А также вывести на орбиту первый космический корабль с силовой установкой наподобие гравитора. И в недалеком будущем с помощью подобных кораблей организовать регулярные грузопассажирские перевозки в пределах Солнечной системы. В первую очередь между орбитами Марса Луны и Венеры. Что позволит начать активную колонизацию этих планет.

   Так, с помощью гравитора, изготовленного из современных сплавов и диэлектрических материалов и выведенного на орбиту Земли, можно совершить до 200 полетов к Луне и обратно. К Марсу около 70. При этом, риск выхода его из строя во время полета минимален, так как в гравиторе нет ни одной движущейся детали, и не используются взрывчатые вещества. А негативные последствия для экипажа в случае маловероятной аварии незначительны. Даже если от высокого напряжения произойдет пробивка диэлектрического слоя между пластинами и возникнет электрическая дуга, то корабль с такой силовой установкой долетит до места назначения по инерции. Единственным, его слабым местом будет являться энергоисточник и то если это будет ядерный реактор, а не солнечные батареи. Есть также идея крепить жилые капсулы и грузовые отсеки к кораблю с таким электрическим двигателем наподобие вагонов к локомотиву, друг за другом, что позволит снаряжать данный межпланетный экспресс поэтапно, доставляя с Земли, компактно упакованные модули. К сожалению, все это только на бумаге. Поддержки от государства, или каких либо финансовых учреждений в ближайшее время не предвидеться. Одна слабая надежда на энтузиастов, но их слишком мало. К тому же все они в основном, люди, имеющие к космическим полетам и науке весьма отдаленное отношение. Большинство же ученых, об эффекте Биффельда-Брауна даже и не слышало. Так как из-за того что почти все работы в этой области, кроме самых первых опытов в США, проводились и были свернуты в обстановке полной секретности. Этот эффект так и не получил широкой огласки.

  

   *Трубка Кулиджа это прибор, излучающий рентгеновские лучи он состоит из стеклянной трубки, в ней создается глубокий вакуум и помещены анод и катод, катод излучает электроны, а анод их тормозит, при ударе электронов об анод рождаются рентгеновские лучи.