Жизненная сила эфира

Анатолий РЫКОВ

Термин «эфир» – условный. Это дань науке, сделавшей основной вклад в физику ХХ века. Эфир, как и сам термин, удален из физики за ненадобностью. Если сейчас и говорят об эфире, то только в рамках нового понятия – физический вакуум. В работе «Начала натурной физики» физически обоснована структура вакуума-эфира. Она вытекает из опыта по фотоэффекту на вакууме. Структура достаточно жесткая, она состоит из диполей элементарных зарядов (+) и (–), возможно внедренных в «магнитный» континуум, ответственный за массу рождаемых из вакуума частиц и античастиц. Кроме того, этот континуум есть обоснование для магнитных «линий» Фарадея и всех формул Максвелла.

Такая структура вакуума определяет природу практически всех обнаруженных явлений. Краткий перечень:

1. Явление электромагнитной волны (света). В вакууме согласно Максвеллу есть токи смещения связанных элементарных зарядов. Под влиянием электрической напряженности источника образуется ток смещения вакуума. Ток смещения образует магнитную напряженность электромагнитной волны. Все три векторные ее компоненты (Е, Н и направление распространения) входят в ортогональную систему электромагнитной волны.
  2. Явление гравитации. Оно порождено слабой асимметричностью элементарных зарядов (+) и (–). Присутствие тел в вакууме производит его поляризацию, которая притягивает все тела к друг к другу. Отсутствие тел или их малое количество является причиной антигравитации во Вселенной (сила расширения вакуума по причине его слабого заряда). Природа гравитации и антигравитации одна, поэтому в космологии оба явления прочно связаны друг с другом и определяют огромную точность начального расширения при Большом Взрыве до 10–18.
  3. Явление «разрешенных» орбит электронов в атоме. Основа Квантовой Механики. В орбитах укладывается целое число структурных элементов вакуума. Явление дискретного восприятия вакуумом теплового излучения тел, которое устраняет проблему «ультрафиолетовой катастрофы», проявившей себя как кризис классической физики.
  4. Природа явления волна-частица. Структура вакуума определяет винтообразное движение частиц, для которых опыт обнаруживает явления интерференций – дифракции.

Можно было бы продолжать этот список, подтверждающий тезис о том, что вакуум-эфир лежит в основе понимания Природы. Нельзя не учитывать строение эфира и его свойства практически во всех разделах физики. Чрезвычайно интересной темой является проблема жизни, ее зарождения и развития. Биологами – математиками произведены некоторые оценки. Так для реализации всех вероятностей образования конкретной структуры цепочки РНК, состоящей всего из 4 разных компонент и образующих длину из 150 элементов, требуется число математических (механических) перестановок 1090! Огромное число, которое невозможно вообразить. Если положить, что каждая перестановка в природе занимает всего 10 секунд, то за время существования Вселенной в 15 млрд лет может быть осуществлено всего 1052 перестановок. Вероятность попадания в цель – создание нужной РНК – ничтожно мала.

Где же выход для науки? Если не учитывать еще неизвестный физический или биологический фактор, то остается только Бог, наш создатель. Можно с этим смириться и не задавать больше лишних вопросов Природе. Можно пойти по другому пути познания. Этот путь приводит нас к еще пока загадочной дискретной и континуальной структуре вакуума. Пока ничего разумного в науке предложить нечего. Итак, делаем выбор в пользу преданного анафеме эфира или к чуть тепленькому физическому вакууму. Последний подвергается достаточно многочисленным попыткам исследования. Пока это исследование зиждется на принятой в ХХ веке парадигме пространства-времени и применении матричного исчисления многофункциональных зависимостей. Причем исходят из представления А. Эйнштейна, что если эфир и существует, то он никак не взаимодействует с материей, а его энергия не только равна нулю, но даже вообще отрицательна. В указанной выше работе сделан другой вывод. Эфир определяет природу очень многих явлений, загадочных для существующей физики. Энергия структуры вакуума, состоящей из элементарных зарядов и находящихся на расстояниях всего 1,4·10–15 м огромна и не уступает ядерной энергии, определяемой соотношением mc2.

К сожалению, пока еще неизвестен механизм влияния структуры вакуума на образование живых органических цепочек. Но можно априори утверждать, что очень сильная по влиянию на материю и очень четко организованная структура обязана диктовать свои условия выбору единственно возможных организаций молекул РНК и ДНК для образования жизни. Мало того, в физике уже давно знают о флуктуации вакуума и их влияния на разнообразные явления в микромире. Эти флуктуации способны предоставлять рамки для малых мутаций живых структур для осуществления программы приспособления к меняющимся условиям жизни. Таким образом, наша идея о жесткой детерминированности форм жизни структурой эфира не является изначально противоречивой. Более того, все такие факторы как гравитация, электромагнитные «поля», наличие излучений разного рода определяют поляризационное состояние структуры эфира. И через это состояние «диктуют» приспособление жизни к внешним условиям. Например, наличие тяготения Земли определяет прочность костей скелета животного мира, размер живых существ и многое другое. На космических объектах кости космонавтов деградируют (приспособляются к отсутствию гравитационной поляризации эфира, компенсируемой центробежным ускорением на орбите) так, что медикам приходится ломать голову над вопросами сохранности здоровья космонавтов для земных условий.

Поразмышляем. Представим себе, что так называемое реликтовое излучение, которое занимает спектр длин волн от 0,1 до 12 мм есть проявление флуктуаций вакуума при температуре Т = 2,7 градусов шкалы Кельвина. Тогда его энергия оценивается по формуле Больцмана кТ = 3,7272·10–23 Дж. Соответствующая деформация вакуума определяется по формуле Δr = kT bΔrrb = 3,175·10–25 м. Деформация от силы тяжести Земли равна 1,27·10–22 м. Приближенно оценка флуктуации в 500 раз меньше влияния земного тяготения. При этом надо учесть, что влияние на вакуум массы Солнца всего в 6 раз больше влияния Земли. Другими словами, флуктуация вакуума на самом деле небольшая. Но, видимо, она может производить мутацию органической жизни, давая простор для эволюции всего живого.

В данной стать только-только поставлена проблема – что регламентирует появление жизни не только на Земле, но и во Вселенной вообще. Вероятность, что в решение принимает решающую роль свойства эфира – физического вакуума, очень велика. Как говорится, пока на «горизонте» ничего другого не предвидится.

Дата публикации:

15 марта 2002 года